Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

18.01.2006

Футбольная соционика в цитатах  

Из исследования «Соционика у кромки поля»


© Владимир Львов, 2005
Опубликовано в журнале «Индустрия футбола» № 6 (13), 2005

Учить соционику можно по-разному. Если попытаться здесь же объяснить толкование различных соционических функций, этот текст раздуется в два раза, но потеряет смысловую сторону дела. С другой стороны, соционика – наука о банальном, то есть о том, что вокруг нас с вами. На статьях о футболе можно осваивать соционику, и с большим успехом. Как? Вот лишь скромный набор откровений из первых рук, наглядно характеризующих людей разных социотипов.

Сергей Юран (Дон Кихот)«Когда приехал в «Бенфику, клуб нанял мне преподавателя португальского. Им оказался молодой парень по фамилии Барбоза, получивший в Москве университетское образование. Пару дней я добросовестно с ним позанимался, а на третий, заверив, что с языком справлюсь сам, предложил ему вести мои клубные дела. Так Паулу начал карьеру агента. А я за время нашего общения познакомился со многими нюансами этой далеко не простой профессии». – Сергей Юран (Дон Кихот), программная интуиция возможностей.

«Когда я приехал в Питер, игроки мне объяснили, что
делают, как им говорят. Я же им сказал, что на поле нужно думать, а не делать только то, что тренер сказал.» – Властимил Петржела (Дон Кихот).

«Вы как-нибудь собираетесь использовать могущество жен, чтобы повлиять на футболистов?» – «Нет, я бы меньше всего хотел с этими женщинами иметь дело. В прежних командах жены моих футболистов тоже ходили на футбол, в Чехии обычно на стадионах есть такая комната, где собираются жены игроков и их дети. Я никогда не ходил в эту комнату. Тренеру лучше не знать, что о нем там говорят.» Властимил Петржела (Дон Кихот); болевая этика отношений.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
Илья Цымбаларь (Дюма)«Ничего плохого сказать не могу ни про Дагестан, ни про «Анжи». Я выполнял свою работу – и радовался возможности играть. Нынче в Махачкале даже пыли на дорогах не так много, город в большом порядке. Только движение адское. Правил не существует. Сам старался не ездить, такси вызывал. От «Приморской» с ума не сходил – великое дело, когда семья рядом. Номер на базе нам очень приличный отыскали. Тихо, спокойно. Никакого внутреннего ощущения, что куда-то не туда жизнь меня завела... А у сыновей моих миллион друзей там появился – сейчас созваниваются.» – Илья Цымбаларь (Дюма).

«Весной 1997 года отправился на просмотр в «Арсенал». Поездка в Лондон особо не афишировалась. Пробыл там три дня, но Венгера не устроил. Сказал – головой слабо играю. По-другому не умею, отвечаю. На том и расстались». – Илья Цымбаларь (Дюма); болевая деловая логика.

Невио Скала (Гюго)«Против водки ничего не имею, но она должна быть сильно охлаждена, почти заморожена, и ее должно быть немного. Вообще же не люблю крепкие алкогольные напитки. Если бы заводы, которые их производят, работали на меня, они разорились бы. Вот один бокал вина за обедом – другое дело.» – Невио Скала (Гюго); творческая сенсорика ощущений.

«Новички оказались на редкость капризными – база не та, меню не то, спагетти не той фирмы, мясо не того сорта. А ведь лично я с рынка все привозил.» – Юрий Васильков (Гюго); творческая сенсорика ощущений.

«Взять, к примеру, Кебе, которого я считал сильным футболистом. Мы уехали играть на Мальорку, а он остался спать. С этого момента Кебе перестал для меня существовать.» – Невио Скала (Гюго) – болевая интуиция времени; ограничительная этика отношений.

«Работал в такой команде, где все профессионально отлажено, как в лучших швейцарских часах. Где на каждой тренировке понапрасну не теряется ни секунды, где нет вообще никаких мелочей. Где тренер – профессонал высшего класса, а коллектив собрался для одной высочайшей цели. Всегда буду рад, что решил провести этот сезон в «Челси» – Алексей Смертин (Робеспьер); программная структурная логика.
Консультация по определению вашего типа
Алексей Смертин (Робеспьер)«Знаю, что вы уже весь Лондон исходили и всю Англию изъездили». – «Это, конечно, некоторое преувеличение, скажем, хочется при возможности съездить на север страны, ближе к Шотландии. Но на одном месте стараюсь не сидеть. Успел съездить даже во Францию. Езжу по стране, правда, только когда семья улетает в Россию. А так гуляю с сыном Владиком по Лондону. Все время открываем для себя что-то новое. Мне нравится ходить пешком. Постоянно видишь какие-то неизвестные тебе ранее здания, понимаешь, насколько интересен и контрастен этот город, который с каждым днем нравится мне все больше. Надо бы как-нибудь с этим гидом походить, хочется узнать историю некоторых строений.» – «А какая поездка запомнилась больше всего?» – «Как ни странно, в Портсмут, где играл в прошлом сезоне. Узнал, что там есть музей Чарльза Диккенса, который родился в этом городе. С удовольствием побывал там, после чего заинтересовался его творчеством и заказал на дом восемь книг Диккенса.» – Алексей Смертин (Робеспьер); творческая интуиция возможностей.
Оценка персонала. Слепые пятна вашей команды
Андрей Червиченко (Гамлет)«Что в вашем понимании спартаковский стиль?» – «Быстрый переход от обороны к атаке, мелкий пас, филигранное владение мячом. То есть футбол грамотный, умный, совершенно противоположный тому, который показывают некоторые наши лидеры и который назвается «бей-беги»: засадил мяч подальше, метров на 60, и понесся!» – «А что вы вкладываете в понятие «спартаковский дух»? – «Романцев, с которым у нас хоть и были разногласия, правильно говорил: «Какой дух? Работать надо». Кропотливая работа на тренировках и желание побеждать каждого соперника в каждом матче, вот и все. Никакие духи тут не бродят ни по этажам, ни по лестницам.» – Андрей Червиченко (Гамлет; программная этика эмоций).

Олег Блохин (Жуков)«Кто-нибудь за тренерскую карьеру оказывал давление?» – «Пытался оказать президент одного греческого клуба. Мы встретились с ним в отеле накануне игры. Разговаривали. И вдруг он протягивает мне букажку. «Так это же фамилии моих игроков», – недоуменно пожимаю плечами я. А он уточняет: «Это состав на завтра!» Поблагодарил президента и сказал: «Мне все ясно – вам тренер не нужен». И на этом поставил точку. Больше ничего подобного в моей биографии не было.» (Олег Блохин (Жуков); программная волевая сенсорика).

«После развода я понял: моя личная жизнь – это моя личная жизнь. И в нее не пускаю никого. Был очень рад, что после знакомства старшей дочери с Анжелой, моей женой, между ними сложились прекрасные отношения. В день их знакомства я страшно нервничал. Как выяснилось, зря.» «У вас две няни» – «Было две. Одну отчислил. Слишком много говорила». – Олег Блохин (Жуков); болевая этика отношений.

Никита Симонян (Наполеон)«Меня почему-то считают мягким человеком. Но я себя к таковым не отношу. Я человек демократичный, уважающий достоинство других людей, и потому никогда не позволял себе и не позволю унизить кого-то, в том числе и игроков. Но требовательность проявлял неизменно. Когда того требовала обстановка. И в «Спартаке», и в «Арарате» приходилось принимать жесткие решения, связанные порой даже с освобождением ведущих футболистов. И игроки эти спустя какое-то время начинали понимать, что я не мог поступить иначе». – Никита Симонян (Наполеон); программная волевая сенсорика, творческая этика отношений.

«Знаю, зачем вы пришли, — опередил меня Лобановский (Бальзак) чуть ли не на пороге. – Сейчас будете говорить про чрезмерные нагрузки». – Программная интуиция времени; творческая деловая логика. – из воспоминаний Никиты Симоняна (Наполеон).

Егор Титов (Джек)«Я довольно упрямый. Загорюсь какой-то идеей – все, меня никто не остановит. Поеду и куплю, пусть даже понимаю, что пригодится эта вещь от силы раза два. Вроде и не мальчик уже, а ничего с собой поделать не могу.». – «Пробовали зарабатывать деньги чем-то помимо футбола?» – «Давно уже вместе с другом являюсь владельцем салона красоты. Доходы невелики, тем более по сравнению с футболом. Мне предлагали еще футбольную школу открыть, миллион других проектов, но уверенности в том, что не надуют, не было. И больше ни во что не ввязываюсь». – Вас легко обвести вокруг пальца? – «Раньше было несложно. Одна история с бромантаном этим чего стоит... К сожалению, мне пришлось учиться на своих ошибках.» – Егор Титов (Джек); программная деловая логика, суггестивная этика отношений.

«Ваша любимая кухня?» — «Отдельной нет. Нравится французская, итальянская, русская, японская. Во Франции и Италии, естественно, не буду пить водку. В России за столом с огурцами и картошкой для меня не к месту бутылка красного вина.» – Андрей Чернышов (Джек); болевая сенсорика ощущений; творческая интуиция времени.
Диагностика типа личности. Простые форматы стали доступнее!
Игорь Акинфеев (Драйзер)«Я никогда в штрафную не хожу. Если травка нормальная, поле ровное, – значит, и штрафная в порядке. А если газон с проплешинами, то и в штрафной беда. Хотя бывают и исключения. Во Владимире к поляне в принципе не придерешься. Но вратарские площади – как два окопа, да еще с кочками. Из-за них пару раз мяч горлом пришлось отбивать.» – Игорь Акинфеев (Драйзер), творческая волевая сенсорика.

«Сколько вам надо времени, чтобы узнать человека?» – «Две встречи – максимум. А, бывает, у человека на лице все написано.» – Игорь Акинфеев (Драйзер), программная этика отношений.

«Папа – водитель, мама – воспитательница детского сада. Была. Ведь ей потом чаще других приходилось ездить со мной на тренировки. А три года назад я сказал папе: «Все, хватит, отъездился за баранкой. Пора и передохнуть. К счастью, я в состоянии вас сегодня обеспечить.» – Игорь Акинфеев (Драйзер), творческая волевая сенсорика (1986 г. рождения – прим. автора).
Об этом проекте и его миссии
Александр Старков (Штирлиц)«8.30. Обычно в это время у нас в команде подъем. Просто так я проснуться не в состоянии, нужен будильник. Пробуждение медленное. Это только разведчик Штирлиц засекал время и быстренько просыпался в назначенный час. Я не Штирлиц, а обычный человек... Проспать? Встать попозже? Нет, это исключено. Любой тренер и его ассистент должны жить по расписанию команды и не делать для себя поблажек. Дисциплина у нас одна на всех.» – Александр Старков (Штирлиц), без комментариев.

«Вы не обращали внимание, какими шагами идет вперед технический прогресс? Техника, которая еще вчера считалась современной, через год уже безнадежно устаревает». – «Честно говоря, не замечал.» – «Так уж и не замечали. Разве в футбол не пришли новейшие технологии, разве компьютер не стал первейшим помощником тренера?» – «Это как посмотреть. Мы в прошлом году приобрели сильную программу, позволяющую по видеозаписи матча глубоко разбирать игру по эпизодам. Нам это помогает. Но я ездил в Милан и смотрел, как дело поставлено там. Сказать, что мы от них отстаем – выразиться очень мягко. У них на эту работу поставлена программа ценой, как они сами говорят, в миллион долларов. И в компьютерном центре работает куча людей, что позволяет иметь доскональное представление об игроках. Их кондициях, потенциале, ресурсе. В «Милане» у одного только тренера по физподготовке шесть помощников. Шесть!» – Александр Старков (Штирлиц), программная деловая логика, болевая интуиция времени.
Наши исследования. Как поддержать?
Дмитрий Аленичев (Гексли)«Александр Петрович берет у входа накопившуюся за командные выходные пачку спортивной прессы толщиной в кирпич. – «Успеваете посмотреть?» – «На газеты времени хватает, а на романы уже нет. Во всяком случае, на то, чтобы спокойно полежать с книжкой, как хочется, точно нет.» – Александр Старков (Штирлиц), болевая интуиция времени.
«Первое время никак не мог перестроиться, понять итальянскую схему игры. Я пришел из «Спартака», где играли совершенно по-другому! Страшно тяжело было, даже рассказать не смогу насколько. Перестроиться можно, но я никак не мог себя заставить. И советовался, и ко мне подходили: «Дима, надо перестраиваться, надо» А я не мог. И себя найти не мог. Я, конечно, многое бы изменил, начни в Риме все сначала.» – Дмитрий Аленичев (Гексли; болевая структурная логика, программная интуиция возможностей, творческая этика отношений).

«Когда поверили в то, что можно выиграть Лигу Чемпионов?» – «Лично я – в тот момент, когда мы прошли «Манчестер Юнайтед». Нам здорово повезло – в Манчестере на последней минуте сравняли счет. Вышли всего-навсего в полуфинал, но уже тогда, помню, мысли: а почему бы и нет? Если обыгрываем «Манчестер», почему бы не выиграть Лигу? Кто здесь остался сильнее нас?» – Дмитрий Аленичев (Гексли; программная интуиция возможностей).
Sociobiometry. Смотрите на Rutube!
«Порту и в самом деле был особенным клубом. Не так часто встретишь постоянное стремление играть в зрелищный футбол. А когда к этому стремлению прилагаются отличный тренер, великолепные игроки... В команде была сказочная обстановка, ни на что не похожая. Жили как одна семья». – Дмитрий Аленичев (Гексли; творческая этика отношений).

Владимир Федотов (Габен)«Всех членов КДК, принявших это постыдное решение, нужно разогнать. Эти люди даже не попытались разобраться в том, что произошло на поле. В советские времена драчунов наказали бы по всей строгости закона. Такие проявления пресекались в зародыше. Я был на стадионе в Раменском и видел, как игроки дрались стенка на стенку, как в открытую били людей ногами! Только чудом никто не получил серьезной травмы! По видеозаписи можно определить всех драчунов и зачинщиков. Но КДК это сделать не соизволил.» – Владимир Федотов (Габен); ограничительная волевая сенсорика.

«А что я смогу увидеть, если эмоции будут захлестывать меня через край?! Разве смогу в таком состоянии оперативно поставить верный диагноз и принять неотложные меры для скорейшего выздоровления пациента?! Конечно же, нет! Однако попутно замечу, что говорю сейчас исключительно о себе. Возможно, другим, даже сверхэмоциональным коллегам эмоциональный взгляд на игру не только не мешает, но и в определенной степени играет положительную роль.» – Владимир Федотов (Габен); болевая этика эмоций.
Карьерное консультирование 2.0
«Постоянные поиски кандидатов на место главного тренера «Спартака», вероятно, действуют на нервы?» – «По этому поводу хочу рассказать притчу. Один китаец, живший в деревне, имел неплохой достаток — у него была лошадь. Некоторые ему завидовали. Некоторые были рады за него. А китаец был спокоен. Однажды лошадь сбежала. Некоторые злорадствовали, некоторые сочувствовали. А китаец был спокоен. Через некоторое время лошадь вернулась с жеребенком. Некоторые завидовали, некоторые были рады. А китаец был спокоен. Однажды его сын залез на жеребенка, упал и сломал ногу. Опять кто-то ему сочувствовал, кто-то злорадствовал. А китаец был спокоен. В деревню пришли слуги императора для проведения очередного набора в армию. Сына китайца в армию не взяли. И опять — кто-то завидовал, кто-то радовался. А китаец был спокоен. Вот и я — хотите верьте, хотите нет — нынче спокоен, как тот китаец.» – Владимир Федотов (Габен); суггестивная интуиция возможностей.



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика