Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

19.04.2011

Процесс и результат  

Если не за пять с лишним лет, то за последние 2-3 года я пришел к выводу: есть, как минимум, две соционические аудитории. Одной я признателен, ее представители время от времени пополняют ряды моих клиентов. Другой я сильно мешаю — а может, и она мне.

Первые — активные, пробивные, успешные если не сегодня, то завтра, люди, которые узнали о соционике, быстро что-то почитали, попробовали разобраться, определить тип — и решили, что лучше по возможности за этим сходить к эксперту. С сопутствующими проблемами, которые все равно раньше-позже решатся. Не могу сказать, что все, но большинство уходят довольные если не версией, то содержанием беседы. Но есть ощущение, что эти люди с новыми идеями возвращаются к своим делам и задачам и думают скорее о них, чем о соционике. Так оно, в принципе, и должно быть.

Другие... Это основная масса активных авторов Социофорума, ru_socionics и других мест, где обсуждают и дискутируют. Там далеко не одни вредные тролли, но, если послушать общую массу, окажется: все или почти все они очень недовольны соционикой, социониками и положением дел. Но при этом не устают обсуждать и спорить. Как я не раз высказывался, важный мотив — это активная агитация «против всех» — в смысле: раз соционики-эксперты не могут прийти к единому мнению и убедить в своих версиях каждого сомневающегося, стоит ли платить им за услуги? И вот для этой публики сетевые словесные поединки стали важной частью жизни. Своего рода хобби. И вот хочется спросить: а как за это время изменилась их жизнь? Окупился ли отказ платить, лучше ли стало от нежелания серьезно рассмотреть версию, которая может оказаться правильной, но чем-то не пришлась ко двору? И можно ли было потратить время и силы интереснее, чем они потрачены?

Одним проблемы, другим — решение...

P.S. Название темы не имеет отношения к соционическому признаку.

© Владимир Львов, 2011

Обсуждение в форуме



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика