Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

27.03.2015

Нужно ли ждать беды?  

 Нужно ли ждать беды?
Произошла страшная катастрофа. Причина — неадекватное психическое состояние пилота, угробившего вместе с собой 150 человек.

У меня пока нет версии типа Андреаса Любица. При наличии информации я охотно определю его и поделюсь результатом.

Тем не менее, уже пишут и о том, что виновник трагедии полтора года посещал психиатра в связи с депрессией, и о том, что он поссорился с девушкой накануне. А еще поразила информация о том, что пилоты и другие сотрудники Lufthansa общаются с психологами только при приеме на работу, а иных летчиков ведущих мировых авиакомпаний могут не спросить ни разу о состоянии их психики.

Этот случай не первый. Известна катастрофа египетского Boeing-767 в 1999 году, когда второй пилот, испытывавший затруднения, погубил вместе с собой более 200 человек, как и ряд катастроф-самоубийств в нашей стране.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
Катастрофы, причина которых — человеческий фактор, происходят не только в авиации, и не только в результате самоубийств. Вспомните хотя бы недавнюю гибель во Внуково французского самолета из-за столкновения со снегоочистителем.

Какое отношение это все имеет к нашей теме? Самое прямое.

Во-первых, у каждого человека есть тип. Его можно определить и намного проще и точнее, чем многим кажется. Но никто в авиакомпаниях этого не делает — потому что не имеют понятия, сколь много можно узнать о человеке, просто посмотрев его видео на несколько минут или вычитать не самый большой его текст.

На консультациях мне часто приходится слушать о длительных депрессиях, как в случае Андреаса Любица. Некоторые типы людей больше склонны к ним, чем другие. ЭИЭ и СЛЭ лучше заранее к периодам, когда некоторое время не хочется не видеть и не слышать никого. Известны и случаи неконтролируемого гнева у представителей этих типов.

Даже не зная типа Любица, я почти убежден, что его случай — изнанка решительности, когда давно накопилась потребность в восстановлении сил, о котором человек и думать не хочет: психика пытается поддерживать активное состояние даже тогда, когда ресурсов на него давно нет.

Кому и что надо поменять после случившегося? Может, это касается только авиакомпаний и мало кого еще?

Это касается всех! Крупных компаний, небольших коллективов — и обычных семей и каждого из нас. Слишком много срывов с опасными последствиями каждый день происходят у кого-то из нас. Избежать их просто невозможно, но можно быть к ним готовыми. Знать тип — значит, лучше знать, к чему готовиться.

Не надо думать и о том, что опасных нервных срывов не бывает в дуальных парах. Бывают, и еще как, мне такие случаи известны. Как нельзя сводить все возможные проблемы к болевой или суггестивной функции модели А. Описанные выше депрессивные состояния у Гамлетов и Жуковых очень далеки от старых соционических представлений, но от этого никак не реже влияют на жизнь людей.

С чего начать? С того, что почти всем, кто читают эти тексты, интересно, какой тип у них, у их окружения, и как это проявляется в жизни. Но почти все так и остаются наедине со своим любопытством и не делают ничего, чтобы разобраться.

Или психологические проблемы одного немецкого летчика и их последствия — не про вас?



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  


Комментарии:


Светлана   (27.03.2015 19:34)
Андреас Любиц — Гамлет. Вижу по улыбке. Очень страдаю в последнее время от Гамлетов. Еще бы, они ведь мучают и привлекают сильнее меня Габчиков.





Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика