Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

05.05.2016

Что понимаем — того и боимся  

 Что понимаем - того и боимся
Чего мы боимся? И чего люди каждого типа боятся больше всего?

Проявлений болевой, суггестивной, еще какой-нибудь слабой функции? Ничего подобного!

Человек рассказывает о своем страхе на привычном ему языке, на языке своего ТИМа. Он боится того, что ему понятнее как источник опасности.

Об этом говорит даже количество откликов: черные сенсорики в ответ на вопрос проявили намного больше активности, чем все остальные. Их ответило примерно столько, сколько интуитов и белых сенсориков вместе взятых.

Почему? Тема страха и его степени намного понятнее именно им, чем всем остальным. И подавно нельзя считать, что сенсорики не боятся высоты. Можно говорить, что их страх более дозирован. Они знают, когда есть смысл бояться, а когда нет.

«Нет, не боюсь высоты. Но и не могу сказать, что буду смело смотреть вниз у края горы или прыгать с парашютом. Других сильных фобии вроде не наблюдается...» (СЭЭ)

«Высоты как таковой — не боюсь. Но стоять на краю перед резким спуском, или бежать/ехать по крутой дороге — опасаюсь.» (СЭЭ)
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
«Не особо. Хотя голова кружится периодически. Тут от внутреннего эмоционального состояния многое зависит. Иногда плевать, иногда паника.» (ЭСИ)

«Боязни высоты нет, но нет и привычки находиться на большой высоте. Если стану на краю обрыва, то голова закружится и сердце застучит
сильней.» (СЭЭ)

«Раньше высота меня бодрила: я боялась, но лезла, на адреналине. Сейчас, когда у меня нарушен вестибулярный аппарат, я ее реально боюсь, так как голова меня не слушается. Еще я боюсь летать на самолетах. Раньше я в них просто спала: страх появился из-за того, что в СМИ стали показывать авиакатастрофы, а у меня теперь есть сын. Боюсь тараканов, потому что они вращают головой, как инопланетяне какие-то. (Пауков, например, лягушек — люблю). Еще я боюсь собак, т.к. они на меня нападают. Стала бояться из-за первого нападения.» (ЭСЭ)

А чего боятся интуиты?

Беспечные интуиты-экстраверты могут бояться или не бояться какой угодно ситуации, которая теоретически может произойти. Высоты или чего-то еще — очень избирательно.

«Выяснилось, что я боюсь высоты, когда лет 5 назад села в кабину колеса обозрения с племянницей. Причем я не ожидала. конечно такой реакции.» (ЛИЭ)

«Высоты не слишком боюсь, точнее боюсь вполне разумно — за парапет над высоким обрывом загляну с интересом, а вот если парапета нет — даже близко не подойду. Если парапет хлипковат с виду — подойду, но с опаской.» (ЛИЭ)

«Страха высоты нет, паники не чувствую. Если я знаю, что я нахожусь в безопасности, т.е. что не упаду, то вполне чувствую себя спокойно. Мой иррациональный страх — боязнь тараканов. Другие жуки тоже наводят страх, но тараканы мне особенно противны.» (ИЭЭ)

«В детстве — очень отчаянная, везде лазила, а теперь 54 года мне, побаиваюсь.» (ЛИЭ)

А как же «болевые» и то, чего «завещают» бояться соционики старой школы?

Cлабые полюса и аспекты могут быть раздражителями, источниками страха, но воспринимаются в ограниченном объеме, сознание представляет их на своем языке.

Сенсорики мы или интуиты — в одном мы похожи: что лучше понимаем, того и боимся.



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика