Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

28.11.2023

#Социобиометрия. Наш брендинг меняется. Почему?  

 #Социобиометрия. Наш брендинг меняется. Почему?
У нас ребрендинг. Слово «социобиметрия» – теперь часть названия нашего проекта. Со временем этого будет больше.

Почему? Вопрос в том, занимаемся ли мы соционикой или чем-то другим.

Раньше я представлял картину по-другому. Я был более оптимистичен на этот счет. Я считал, что люди занимаются соционикой, если они работают с 16 типами и не возражают против этого слова (скажем, как приверженцы MBTI). В пользу такого толкования высказывался Г. Рейнин. В отличие от тех, кто считает, что соционика – строго учение Аушры Аугустинавичюте, с постулатом о делении информации на 8 аспектов, вокруг которого – основные споры.

Я и сейчас считаю подход Рейнина здравым. Но он найдет понимание примерно у 15% целевой аудитории. Остальные 85% будут без разбора тиражировать: кто у кого дуал, какая болевая функция, какая квадра – и это основное. А в результате – 5-10 версий типа на человека.

Но это полбеды. Главная беда – когда имеешь дело руководителями компаний, государственных, научных организаций. С авторитетными психологами. Эти люди иногда говорят: «Я знаю, что такое соционика», – и дальше можно не продолжать. Эти люди думают, что все специалисты по соционике тиражируют именно идеи Аушры, устаревшие бредовые мифы. Дуалы – квадры – болевые.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
Могу добавить: два печальных события в моем окружении полностью дискредитируют идею: «найдите всем дуала», вместо того, чтобы говорить: «Ищите партнера, который нравится, и стройте отношения с ним».

Многие продвинутые люди отказываются серьезно обсуждать любой проект, любую идею, если там фигурирует слово «соционика». Часто поощряют материалы людей, которые относятся к соционике с позиций культуры отмены; «16 типов – эффект Барнума, и все».

А с другой стороны, люди, которые занимаются соционикой, на 85, 90 или 99% выдают настолько морально устаревшие идеи, что немногие способны разобраться даже в своем типе. Более опытные специалисты ошибаются в своих типах примерно на 50%, а молодые, наглые, продвинутые в маркетинге – на все 80-90%. При этом они не считают, что в нашей речи есть что-то важное – это можно отменить и игнорировать. Подменять невербаликой или психософией. А недоброжелатели соционики замечают именно их, и реагируют в ответ.

Я сам не вижу никакой науки в традиционной соционике. Там, где вся информация запихивается в 8 аспектов – это не наука, это натурфилософия и мифология. Единственная имеющая отношение к науке часть соционики – это Признаки Рейнина, малые группы и все, что на них построено. А по поводу остального – я не хочу тащить с собой багаж Аушры и ее последователей. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было принято в солидных местах. В том числе выводы о том, что в нашем обществе – мощные скрытые диспропорции. А у людей – важные скрытые качества, которые легко выявить через особенности нашей речи. Но никто их в расчет не берет.

Поэтому слово «социобиометрия» лучше отражает то, что я делаю, и будет звучать чаще, а слово «соционика» – реже. Брендинг будет меняться, и это очередной шаг на этом пути.

Владимир Львов. 27 ноября 2023 г.



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика